в Липецкой области, как и по всей стране, отмечается день работника торговли

в Липецкой области, как и по всей стране, отмечается день работника торговли

Сегодня в Липецкой области, как и по всей стране,  отмечается день работника торговли.

О том, с какими итогами эта отрасль подошла к своему профессиональному празднику, «Липецкая газета» попросила рассказать начальника регионального управления потребительского рынка и ценовой политики Николая Киреева.

— Современный потребительский рынок Липецкой области характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, — отметил он. — Сегодня жителей региона обслуживают 11 тысяч объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Сфера торговли и услуг обеспечивает занятость четверти экономически активного населения, в которой работают более ста двадцати тысяч человек. Участие потребительского рынка в формировании валового регионального продукта составляет 10 процентов — это довольно высокий показатель среди других отраслей экономики. Липецкая область продолжает занимать лидирующие позиции в сферах торговли, общественного питания как по отношению к соседям, так и в целом по стране. 21 место среди регионов Российской Федерации по обороту розничной торговли говорит о многом.

— Николай Сергеевич, как удается удерживать стабильное положение в столь непростых экономических условиях?

— Не скрою, положительное влияние как на ценовую ситуацию в регионе, так и на формирование и обеспечение функционирования многоформатной товаропроводящей системы во многом оказывают организационные меры, проводимые нашим ведомством. В ежедневном режиме осуществляется ценовой мониторинг по всей товаропроводящей цепочке, организована «горячая линия» обращений граждан по фактам повышения потребительских цен. В целях стабилизации ценовой ситуации около сетевых магазинов с максимально высокими ценами на плодоовощную продукцию (по данным мониторинга) заготовительными организациями и кооперативами организована торговля овощами и картофелем по доступным ценам. Расширена ярмарочная и рыночная торговля. В первом полугодии текущего года проведено около 100 областных и три с половиной тысячи муниципальных ярмарок. На организованных в городах области ярмарках «Выходного дня» и «Торговые ряды» созданы благоприятные условия для сбыта сельскохозяйственной продукции.

Такая планомерная работа дает результаты. В настоящее время в Липецкой области потребительские цены на основные социально значимые продовольственные товары остаются самыми низкими среди близлежащих регионов. Так, в мае потребительские цены стабилизировались и снизились на 13 видов социально значимых продовольственных товаров (из 24 наименований, установленных Правительством России). В июне этот перечень расширился до 17 наименований. Обеспечена ценовая доступность и стабильность розничных цен на продукты для детского питания. По рейтингу средних потребительских цен Липецкая область занимает лидирующие позиции (1-3 места) в ЦФО.

— Означает ли это, что покупательская способность населения постепенно увеличивается?

— Да, и об этом свидетельствуют цифры. Объем продаж за первое полугодие текущего года составил 100,8 миллиарда рублей. Созданы все условия для беспрепятственного открытия, расширения и ведения малых форм торговой деятельности. В итоге изменилось соотношение объемов продаж крупного бизнеса к малому в пользу малых и средних предприятий. С начала года в области открыто 88 предприятий торговли и общественного питания, 34 из них — в сельской местности, 9 предприятий бытового обслуживания, 5 из которых расположились тоже в селах.

— Что бы вы хотели пожелать работникам торговли в канун их профессионального праздника?

— Каждый день работников торговли наполнен ответственной и плодотворной работой по развитию всех направлений деятельности отрасли на благо жителей области, по формированию передовых методов на базе инновационных технологий. Именно от труда работника прилавка, высокой самоотдачи, внимания, а порой просто улыбки зависят социальная стабильность, благополучие и настроение каждого жителя области. Особых слов благодарности заслуживают те, кто обеспечивает постоянное торговое и бытовое обслуживание жителей малонаселенных пунктов через выездное обслуживание, строительство новых предприятий торговли в самых отдаленных уголках области.

Спасибо всем работникам потребительского рынка области за ежедневный труд, за способность чутко реагировать на изменения рынка, за активное внедрение современных технологий, за умение завоевывать доверие потребителей.