Недоверие к страховым компаниям испытывают 17,2% граждан. Союз потребителей Татарстана участвовал в круглом столе «Страховщик и страхователь – шаги навстречу» который прошел в Совете Федерации

Недоверие к страховым компаниям испытывают 17,2% граждан. Союз потребителей Татарстана участвовал в круглом столе «Страховщик и страхователь – шаги навстречу» который прошел в Совете Федерации

Круглый стол «Страховщик и страхователь – шаги навстречу» состоялся  9 февраля 2017 г.  в Совете Федерации федерального собрания Российской Федерации(Москва). В мероприятии участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители страховых организаций и их объединений, союзы потребителей. Татарстан представлял председатель Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. Как отмечается в издании Банка России «Обзор состояния финансовой доступности в Российской Федерации в 2015 году»  услугами добровольного страхования пользовалась только шестая часть взрослого населения России. Среди видов добровольного страхования наиболее популярными были страхование жизни (пользовались 7,2%) и иное личное страхование (7,9%). Активнее других в добровольном страховании участвовали жители городов с численностью населения от 0,5 до 1 млн. чел., граждане от 31 до 45 лет, члены семей с доходом от 45 000 до 65 000 рублей на человека. Согласно тому же источнику, основная цель страхования понятна лишь 18% взрослого населения, а недоверие к страховым компаниям испытывают 17,2% граждан. В 2015 г. в Банк России поступило "не более" 10 000 претензий по добровольному страхованию, в  Роспотребнадзор - около 7 000 обращений, в Союз потребителей России  примерно столько же. Но это лишь видимая часть айсберга, поскольку за защитой в суды, госорганы или общественные организации большинство потребителей не обращаются. Основные  претензии потребителей:

1. Навязывание услуг добровольного страхования, в которых потребитель не заинтересован, - банками при заключении кредитного договора, страховщиками при заключении договора ОСАГО и т.д.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно последствий заключения ими договоров страхования посредством недобросовестной рекламы, снижения доступности (сокрытия) наиболее важной для потребителя информации за счет включения в договор большого объема несущественной информации, неоправданного усложнения терминологии и изложения и т.п.

3. Создание потребителям трудностей в получении возмещения при наступлении страхового случая в размере и в сроки, предусмотренные договором.

4. Несправедливо низкая доля страхового возмещения в общей сумме собираемых страховщиками платежей страхователей.

 По словам председателя Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марса Исмагилова участники круглого стола рекомендовали союзам страховщиков и союзам общественных объединений потребителей организовать совместную работу по:

- мониторингу предложений о заключении договоров страхования, процедур их    заключения и процессов исполнения, в том числе с использованием «тайных страхователей»,

- активизации разработки базовых стандартов взаимодействия страховщиков и граждан-страхователей и защиты прав потребителей страховых услуг,

- созданию Кодекса добросовестных практик взаимодействия страховщиков и граждан-страхователей,

- выявлению случаев недобросовестных действий каждой из сторон и массовых недобросовестных практик и противодействию им,

- пропаганде страхования и просвещению потребителей в этой сфере.