Колбасно-молочные фальсификации
Покупатели привыкли доверять известным производителям и берут продукцию с прилавков что называется «на автомате». Пользуясь столь « безграничным» доверием, непрерывный фабричный конвейер по производству скажем таких известных продуктов как молоко или колбаса вдруг начинает давать сбои. И недавние лабораторные исследования взятых образцов реальное тому подтверждение.
А теперь обратимся к фактам.
29.01.2018 г. Специалисты РОО "Союз потребителей РТ" произвели закуп
колбасы вареной одной из самых известных и любимых в народе марки " Докторская", среди которых были производители таких известных брендов, как "Сосновоборская"г. Набережные Челны и "РМ" ― индивидуального предпринимателя Мутигуллина Р.М.
Тест «Докторской» колбасы был проведен в рамках совместного проекта по мониторингу качества продуктов питания РИПИ и ФБУ «Красноярский ЦСМ». Проект реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
По результатам исследований оба вышеуказанных образца местных
производителей "Сосновоборская"г. Набережные Челны, и "РМ" -
индивидуального предпринимателя Мутигуллина Р.М. испытаний не прошли.
В них были выявлены не предусмотренные нормативной документацией
и незаявленные в составе компоненты, что является информационной фальсификацией .
Отметим, что согласно действующему с 2013 года ГОСТу в составе докторской колбасы кроме нежирных и полужирных свинины и говядины, воды, куриных яиц либо меланжа, молока, сахара и пряностей могут содержаться стабилизаторы и регуляторы кислотности (Е339, Е450, Е451, Е452), аскорбиновая кислота, глутамат натрия. При этом в докторской не должно быть сои, муки, клетчатки, крахмала, гелеобразователей (каррагинана или камеди), удешевляющих производство колбасы. На последних двух запрещенных добавках и погорели татарстанские образцы ― в «РМ» нашли крахмал, а в «Сосновоборской» - каррагинан.
В этот же день специалисты Союза потребителей отобрали сразу четыре пробы другой популярной «социальной» продукции - молока ультрапастеризованного, в том числе местных производителей Татарстана. Чтобы не утомлять читателя подробным описанием проведенных исследований , а также соответствия имеющимся нормам и гостам, приступим к оглашению окончательных выводов, которые также , к сожалению, не порадовали участников исследований.
Однако вначале «ложка меда» : растительные жиры в образцах не обнаружены, обьем молока соответствует заявленному, Продукция под маркой «Очень важная корова прошла тест без замечаний. Однако в то же время образцы молока «Выбор хозяйки», «Красная цена» и «Просто молоко» не соответствуют ГОСТу и заявленному значению по массовой доле жира.
Без замечаний по маркировке в части указания обязательных сведений о продукте прошли только 2 образца ― молоко «Выбор хозяйки» и «Просто молоко». У остальных образцов на упаковке отсутствуют сведения об условиях хранения открытого пакета (температуры хранения и(или) срока хранения). Это является нарушением требований ТР ТС 022/2011.
И еще один вывод, способствующий к размышлению. Если по данным Роспотребнадзора доля колбасы с недостоверной информацией на этикетках составляет на российском рынке 6-7%, то по данным РИПИ она достигает 65%.