Hi-tech бренды теряют доверие потребителей?
Больше всего доверия по итогам опроса Forrester Research, охватившего более чем 4700 потребителей, вызывают такие бренды, как Bose, Dell, Sony, Panasonic и Hewlett-Packard. При этом основной вывод, сделанный Forrester Research, звучит неутешительно: доверие жителей США к технологическим компаниям снижается. Наименее часто респонденты называли вызывающими доверие такие бренды, как Toshiba, Hitachi, Microsoft, Gateway и LG.
По мнению исследователей Forrester, падение доверия за период с 2003 по 2005 годы объясняется прежде всего повсеместным проникновением таких технологий, как ПК, HDTV и MP3-плееры, которые охватывают все больше среднестатистических потребителей, наиболее чувствительных к ценам. Аналитики считают это серьезным вызовом технологическим компаниями, вынужденным продавать клиентам не с самой высокой лояльностью к брендам и к тому же технически не «подкованным».
Специалисты Forrester указывают на то, что доверие имеет важное значение для оценки стоимости бренда и его способности управлять ценами класса «премиум» или направлять клиентов в более прибыльный прямой канал. Отказ же в доверии влечет за собой эрозию бренда и, как следствие, принятие решений о снижении цены, что оборачивается низкой прибыльностью компании.
По итогам исследования выяснилось также, что только Apple и TiVo могут похвалиться ростом доверия со стороны потребителей за период с 2003 по 2005 годы. При этом аналитики указывают на явственный разрыв, произошедший между брендом Apple Computer и популярным iPod. Владельцы iPod никак не идентифицируют их с брендом Apple Computer, что, по мнению исследователей, нивелирует возможную успешность продаж компьютеров Macintosh. Кроме того, Forrester Research отмечает, что несмотря на прекрасный рост в последние годы, корейские производители – такие как Samsung и LG – вызывают у потребителей низкий уровень доверия.