Сертификация | Доверие потребителей

Мнение

Агеев Ш.Р.

 "Более десяти лет назад предприятия были нацелены только на получение выгоды. Сейчас они понимают, что спрос товара на рынке напрямую зависит от качества. Некачественной продукции не поможет красивая реклама. Потребитель, обманувшись один раз, не будет доверять товаропроизводителю. 

 

Поэтому наиболее ценной для лауреатов конкурса наградой является отличительный знак "Доверие потребителей". Этот знак предприятие сможет разместить на упаковке своего продукта".

 

 

Агеев Ш.Р.

Председатель

Торгово-промышленной

палаты РТ

Кафаров Д.А.

 

«Три года подряд предприятие становится лауреатом конкурса «Лучшие в Татарстане» и обладателем  Почетного знака «Доверие потребителей» с правом нанесения его на этикетки, что служит еще одним доказательством того, что мы работаем для удовлетворения потребностей населения.

 

Эти победы подтверждают высокий профессионализм работников хлебозавода, позволяющий поддерживать престиж торговой марки завода. Каждая победа становится источником творческого подъема для работников предприятия. Мы уверены, что у нашего завода большой потенциал, большое будущее, которое создается уже сегодня».

 

 

Кафаров Д.А.

Генеральный директор

ОАО «Казанский хлебозавод №3» 

Потребители в Татарстане чаще всего жалуются на качество товаров. Основные нарушения в потребительской сфере - обсчет, обвес, обмер, а также отсутствие лицензий и информации для покупателей.

За прошлый год в Союз потребителей Татарстана обратилось с жалобами 3032 человека. Из них жалобы на безопасность товаров и услуг - 42 , на качество услуг связи - 13, на качество финансовых услуг - 12, на  качество платных медицинских услуг - 35, на нарушения  сроков исполнения услуг, работ - 250, на нарушения правил торговли - 41. Наибольшее количество жалоб на качество молочной продукции, кондитерских и колбасных изделий.  По качеству непродовольственных товаров больше всего жалоб на мобильные телефоны, мебель, автомобили, двери, пластиковые окна, обувь. По итогам 2016 г. в защиту прав законных интересов неопределенного круга потребителей Союзом было направлено в суд 15 исковых заявлений, из 19 дел рассмотренных судом в прошлом году 18 решений - в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба в 2016 г. по обращениям потребителей - 841 300 руб.

Союз потребителей Татарстана провел в прошлом году 260 проверок соблюдения прав потребителей и правил обслуживания. Основные нарушения: отсутствие или недостаточность информации для покупателей, отсутствие лицензий, реализация некачественных товаров, обсчет, обвес, обмер. Например, во время проверки гипермаркета «Ашан» установлены нарушения требований закона «О защите прав потребителей» и "Правил продажи отдельных видов товаров": ценники на крупы оформлены ненадлежащим образом (без указания подписи материально ответственного лица или печати организации), а цена указана без информации за вес или единицу товара; до сведения потребителей не доведена информация о фирменном наименовании организации и ее месте нахождения (юридический адрес). Кроме того в книге отзывов и предложений имеются записи потребителей  о продаже некачественных товаров, обмане потребителей по ценникам (когда в ценнике указана одна цена, а в кассе пробивают по другой), недовесе расфасованных товаров на 8-10гр., а также о грубости продавцов - кассиров. Нарушения выявлены и в ресторане «Астория»(ИП Ибрагимов Ф.Ф): отсутствует книга отзывов и предложений, правильно не доведена информация о ценах в рублях как и сведения о продукции (состав, калорийность и т.д), у потребителя нет возможности ознакомиться с меню и прейскурантами вне зала обслуживания. В салоне красоты «Monigue» (ИП Шайхелисламова М.И.) надлежащим образом не предоставлена информация для клиентов, в клинике "9 месяцев " (ООО "Клиника 9 месяцев") отсутствовали правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, а в "Стоматология - Дэнс+" (ООО «Денс +») по ул. Чистопольская, д.10/8 отсутствовал пандус для инвалидов.