Сертификация | Доверие потребителей

Мнение

Агеев Ш.Р.

 "Более десяти лет назад предприятия были нацелены только на получение выгоды. Сейчас они понимают, что спрос товара на рынке напрямую зависит от качества. Некачественной продукции не поможет красивая реклама. Потребитель, обманувшись один раз, не будет доверять товаропроизводителю. 

 

Поэтому наиболее ценной для лауреатов конкурса наградой является отличительный знак "Доверие потребителей". Этот знак предприятие сможет разместить на упаковке своего продукта".

 

 

Агеев Ш.Р.

Председатель

Торгово-промышленной

палаты РТ

Кафаров Д.А.

 

«Три года подряд предприятие становится лауреатом конкурса «Лучшие в Татарстане» и обладателем  Почетного знака «Доверие потребителей» с правом нанесения его на этикетки, что служит еще одним доказательством того, что мы работаем для удовлетворения потребностей населения.

 

Эти победы подтверждают высокий профессионализм работников хлебозавода, позволяющий поддерживать престиж торговой марки завода. Каждая победа становится источником творческого подъема для работников предприятия. Мы уверены, что у нашего завода большой потенциал, большое будущее, которое создается уже сегодня».

 

 

Кафаров Д.А.

Генеральный директор

ОАО «Казанский хлебозавод №3» 

Недоверие к страховым компаниям испытывают 17,2% граждан. Союз потребителей Татарстана участвовал в круглом столе «Страховщик и страхователь – шаги навстречу» который прошел в Совете Федерации

Круглый стол «Страховщик и страхователь – шаги навстречу» состоялся  9 февраля 2017 г.  в Совете Федерации федерального собрания Российской Федерации(Москва). В мероприятии участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители страховых организаций и их объединений, союзы потребителей. Татарстан представлял председатель Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. Как отмечается в издании Банка России «Обзор состояния финансовой доступности в Российской Федерации в 2015 году»  услугами добровольного страхования пользовалась только шестая часть взрослого населения России. Среди видов добровольного страхования наиболее популярными были страхование жизни (пользовались 7,2%) и иное личное страхование (7,9%). Активнее других в добровольном страховании участвовали жители городов с численностью населения от 0,5 до 1 млн. чел., граждане от 31 до 45 лет, члены семей с доходом от 45 000 до 65 000 рублей на человека. Согласно тому же источнику, основная цель страхования понятна лишь 18% взрослого населения, а недоверие к страховым компаниям испытывают 17,2% граждан. В 2015 г. в Банк России поступило "не более" 10 000 претензий по добровольному страхованию, в  Роспотребнадзор - около 7 000 обращений, в Союз потребителей России  примерно столько же. Но это лишь видимая часть айсберга, поскольку за защитой в суды, госорганы или общественные организации большинство потребителей не обращаются. Основные  претензии потребителей:

1. Навязывание услуг добровольного страхования, в которых потребитель не заинтересован, - банками при заключении кредитного договора, страховщиками при заключении договора ОСАГО и т.д.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно последствий заключения ими договоров страхования посредством недобросовестной рекламы, снижения доступности (сокрытия) наиболее важной для потребителя информации за счет включения в договор большого объема несущественной информации, неоправданного усложнения терминологии и изложения и т.п.

3. Создание потребителям трудностей в получении возмещения при наступлении страхового случая в размере и в сроки, предусмотренные договором.

4. Несправедливо низкая доля страхового возмещения в общей сумме собираемых страховщиками платежей страхователей.

 По словам председателя Совета Союза прав потребителей Республики Татарстан Марса Исмагилова участники круглого стола рекомендовали союзам страховщиков и союзам общественных объединений потребителей организовать совместную работу по:

- мониторингу предложений о заключении договоров страхования, процедур их    заключения и процессов исполнения, в том числе с использованием «тайных страхователей»,

- активизации разработки базовых стандартов взаимодействия страховщиков и граждан-страхователей и защиты прав потребителей страховых услуг,

- созданию Кодекса добросовестных практик взаимодействия страховщиков и граждан-страхователей,

- выявлению случаев недобросовестных действий каждой из сторон и массовых недобросовестных практик и противодействию им,

- пропаганде страхования и просвещению потребителей в этой сфере.