Сертификация | Доверие потребителей

Мнение

Агеев Ш.Р.

 "Более десяти лет назад предприятия были нацелены только на получение выгоды. Сейчас они понимают, что спрос товара на рынке напрямую зависит от качества. Некачественной продукции не поможет красивая реклама. Потребитель, обманувшись один раз, не будет доверять товаропроизводителю. 

 

Поэтому наиболее ценной для лауреатов конкурса наградой является отличительный знак "Доверие потребителей". Этот знак предприятие сможет разместить на упаковке своего продукта".

 

 

Агеев Ш.Р.

Председатель

Торгово-промышленной

палаты РТ

Кафаров Д.А.

 

«Три года подряд предприятие становится лауреатом конкурса «Лучшие в Татарстане» и обладателем  Почетного знака «Доверие потребителей» с правом нанесения его на этикетки, что служит еще одним доказательством того, что мы работаем для удовлетворения потребностей населения.

 

Эти победы подтверждают высокий профессионализм работников хлебозавода, позволяющий поддерживать престиж торговой марки завода. Каждая победа становится источником творческого подъема для работников предприятия. Мы уверены, что у нашего завода большой потенциал, большое будущее, которое создается уже сегодня».

 

 

Кафаров Д.А.

Генеральный директор

ОАО «Казанский хлебозавод №3» 

О планах и перспективах развития молочно-мясного комплекса

Недавно мы были свидетелями торжеств по случаю открытия молочно-мясного комплекса, а чуть позже и молзавода. По истечении двух месяцев после введения в строй завода мы вновь встретились с Султаном Хамзатовичем Цечоевым – генеральным директором ООО "Молоко Ингушетии", который поделился с нами своими размышлениями о сегодняшних заботах и делах этого единственного и уникального в нашем регионе предприятия. - Итак, сделаны первые шаги нового для района производства, Султан Хамзатович. Как обстоят дела на предприятии в настоящее время? - Молочное животноводство – это тяжелый и изнурительный труд, образно выражаясь, это бег на длинную дистанцию - марафон. Это такое специфическое производство, когда необхо­дим надлежащий и постоянный контроль за рабочим процессом, требую­щий непрерывного труда всех и каждого. Тут важно правильно рассчитать все силы, чтобы достичь положительного результата. Во все времена этот бизнес являлся дотационным, на эффективность которого влияет масса фак­торов. Начнем с заготовки кормов. Мы предполагали заложить силос на два года. Но погода внесла свои коррективы. К сожалению, из-за засухи на площа­ди около 800 га полностью выгорела кукуруза. Пришлось закупать ее из Кабардино-Балкарии, у сельхозпроизводителей других районов нашей республики, частных фермерских хозяйств. Добавьте сюда удорожание цен на все нужные компоненты, не говоря уже о других расходах, и картина по­ложения дел вырисовывается отнюдь не радужная. Но, как говорится, коль взялись за дело, отступать некуда, и, невзирая ни на что, комплекс на этот и на следующий год полностью обеспечен кормами: заготовлено более 7000 тонн силоса, 1400 тонн сенажа, (вико-овсяной смеси), в достаточном коли­честве сена и соломы. Закупили кукурузу и пшеницу, как я говорил уже, а шроты и жмых - из Краснодарского края. Для того, чтобы как- то минимизи­ровать расходы на кормах, мы запустили свой кормоцех. На сегодняшний день в комплексе 1400 голов скота вместе с телятами. Трех­месячных телят-бычков поставили на откорм. Готовы их продать и частным лицам. В перспективе - строительство бойни и линий цеха по переработке мяса. Продуктивность этой породы коров: 4-5 лет. Им постепенно надо под­готовить замену, а на это уходит время и средства - так что, ждать скорой отдачи не приходится. Здесь уместно сказать и о вопросе укомплектованности кадров. В настоящее время здесь, на комплексе, трудятся 77 человек, из них 85% -местные жи­тели, которые своевременно получают зарплату и весь полагающийся соц- пакет. А вот специалисты - они в основном из Кабардино-Балкарии, Астра­хани, даже с Хабаровска. Специалисты из КБР каждый день ездят сюда и обратно. Согласитесь, это накладно, как с материальной точки зрения, так и физически. Очень надеемся, что наши молодые люди закончат учебу, станут специали­стами, вольются в наш коллектив и посвятят себя молочно-мясному произ­водству. Такова в общих чертах ситуация на сегодняшний день. - Рынок диктует свои правила, которым надо соответствовать. Насколько рентабелен бизнес, которым Вы занимаетесь? Сложно ли ра­ботать на молочном рынке региона? - Один из самых ключевых вопросов в любом бизнесе - это реализация го­товой продукции. В последнее время наблюдается значительное повышение поставок на потребительский рынок региона основных видов молочной продукции. Проблема сбыта продукции становится все более актуальной. Конечно, очень важно произвести качественный продукт, но необходимо довести его до потребителя. В этом плане проблемы, наверное, есть у многих производителей. Что касается вашего вопроса, насколько рентабелен тот бизнес, которым мы занимаемся, то тут на проблему необходимо смотреть в комплексе и на перспективу. Заниматься переработкой чистого молока - это трудоемкий и сложный процесс. Общеизвестно, что молочное производство всегда дотируемо. Трудно предсказать, когда окупятся все затраты и усилия, вложенные в наше дело. Одно могу точно сказать, на это уйдет немало времени. Перерабатывать менее 5 тонн молока в сутки нерентабельно. Заработная плата, оплата за электроэнергию, воду, газ - это дополнительная сумма, которая ложится на каждый литр молока. Суточная потребность наших учреждений образования, здравоохранения и т.д., чуть более 3-х тонн. На начальном этапе мы просили нам помочь в реализации нашей продукции. Но пока тяжело приходится сдвигать этот процесс с мертвой точки. И тут без помощи государства в этот начальный период никак не обойтись. Действительно, работать на молочном рынке очень сложно. Это ниша давно занята и опробована. - Султан Хамзатович, чем Ваша продукция отличается от продукции конкурентов и в чем Ваше главное отличие и преимущество? - Продукция марки "Молоко Ингушетии", действительно, является натуральной. В этом - наше главное отличие и преимущество. В наших продуктах нет сухого молока и консервантов, и поэтому наши продукты называются: "живыми", имея небольшой срок хранения. Наличие своего молока – сырья позволяет нам быть уверенными в его качестве. Мы контролируем процесс на всех этапах производства и знаем, что за нашими коровами ухаживают ответственные работники в то время, когда другие производители закупают Молочное сырье у перекупщиков, с которых не спросишь об истории происхождения этого молока: чем кормили буренок, в каких условиях они содержались. Своя сырьевая база позволяет гарантировать потребителю, что молочные продукты под нашей маркой - самые свежие. Надоенное молоко сразу же идет в производство. Благодаря быстрой доставке, оно не теряет своих природных свойств и не ухудшается в качестве. Мы не хотим произво­дить восстановленные из сухого порошка продукты, а производим продукты традиционного качества. А цены на этот качественный продукт гораздо ниже рыночных. К примеру, мы продаем литр молока за 30 рублей, когда восстановленное стоит не менее 50 рублей, и все же реализаторы покупают не качественную продукцию. Я понимаю владельцев торговых точек – ими движет естественное стремление к прибыли в то время, как вопросы качества уходят на второй план. Им выгоднее закупать впрок молочную продукцию с добавками и с длительным сроком хранения и не очень полезными для здоровья, как уверяет реклама. В отличие от других производителей мы делаем акцент на качестве и пользе своего продукта, а не на возможности долгого хранения. Образно говоря, тут такая же разница, как между черной натуральной икрой и белковой, как в цене, так и в качестве. В любом случае, всегда приятнее и полезнее съесть свежий творог или вы­пить свежее молоко, а не непонятный продукт полугодовой давности. Глав­ное - наше молоко экологически чистое. - Помнится, на открытии молзавода побывал Глава нашей Республики, который высоко оценил качество Вашей продукции. Повлияло ли это на Вашу работу? - Безусловно, внимание Главы Республики- огромная для нас честь, и, как в следствие,- стимул к новым достижениям и ответственности за свое дело. Еще в начале пути нашего предприятия, несмотря на жесточайшие рыноч­ные условия, мы решили всегда следовать высоким стандартам качества. Строгий контроль за качеством производимого товара позволил нам шаг за шагом вывести его на республиканский уровень. Наше молоко с удоволь­ствием покупают в Кабардино-Балкарии, в Чеченской Республике, а также жители нашего района. Оно потихоньку завоевывает доверие потребите­лей. Но все не так гладко и просто приходит, как хотелось бы. Конечно, это далеко не тот предел, к которому мы стремимся, но я верю, что успех - не за горами. Еще раз повторю, что заниматься этим делом нельзя факультативно и, чтобы возместить те средства, которые ты вкладываешь, необходимо время. Глав­ное - любить и верить в то, чем ты занимаешься. Никогда не думал, что я буду заниматься этим производством. Я теперь чувствую, что мне стало ин­тересно здесь: не только попробовать, но и добиться чего- то в этой сфере. Можно сказать, что я прикипел к этому делу. Лично я прихожу на работу к 6 часам утра и нахожусь здесь до глубокой ночи, без выходных и праздничных дней. - Султан Хамзатович, на Ваш взгляд, что необходимо сделать для того, чтобы предприятие оправдывало себя, все затраты и усилия? Что в се­годняшних сложных условиях Вы предпринимаете для того, чтобы дер­жать предприятие в тонусе? В ближайшее время мы планируем расширить производство. Если осуще­ствится все задуманное, то на нашем предприятии мы создадим более 200 рабочих мест. Принимаются дополнительные меры: хотим запустить тво­рожную линию, расширим ассортимент производимых продуктов: сыры и масло сливочное. В планах - открытие сети магазинов по реализации продук­ции, в том числе, и в соседних регионах - в городе Прохладном Кабардино-Балкарии, в Чеченской Республике и других регионах. Чтобы рекламировать свой продукт, его полезные свойства, готовим материалы в печати, реклам­ные ролики на телевидении, будем участвовать на выставках - продажах и ярмарках сельхозпродукции. В ближайшее время во всех городах нашей ре­спублики возле многоквартирных домов мы планируем установить молоко - маты, где каждый желающий сможет приобрести свежее, непереработанное молоко по ценам, значительно ниже рыночных. И еще: чтобы сократить издержки производства, мы пригласили сюда к нам специалистов, которые продумают возможность переработки навоза в био - газ. Много и других планов и задумок. Конечно, чтобы достичь намеченных целей, необходимо приложить макси­мум усилий. Я не сомневаюсь в том, что это временные трудности, которые будут решены. Наша плавная задача - найти своего потребителя и доставлять ему радость своим трудом и продукцией! - Что ж, спасибо за интересную беседу, Султан Хамзатович! Пусть каж­дый Ваш день на этой земле будет соткан из добра, искренности, сча­стья! Неиссякаемого оптимизма, удачи, исполнения всех планов и за­думок - Вам и Вашему коллективу!